Монстры:
Голем - большая (если встанет на задние лапы) трёхметровая ящерица с мордой бульдога, длинным шиповатым хвостом, клыками на нижней челюсти, торчащими вверх из пасти, и бронированным панцирем на спине. Создание очень любит кушать людей. Днём голем превращается в камень, но в отличие от горгулий, которые, превращаясь в камень, сохраняют свою форму, то тут он просто становится булыжником. Еще одна особенность - его не берет ни одно оружие, будь это хоть пушечное ядро - зато слаб против магии, преимущественно льда. Так же у него слабость к шипам гидры.
Гидра - гидры вовсе не морские создания. Они растения, которые очень любят влагу. И в зависимости от того, сколько влаги они впитают, настолько они увеличатся в размерах. Обычно гидры не достигают и семи метров в длину. Но порой ученым встречались и куда большие экземпляры. Не смотря на то, что гидры – растения, в большей своей массе они состояли из плоти и крови. По форме гидра напоминает перевернутый бутон колокольчика. Наверху расположилась огромная пасть с рядом зубов. И таких рядов много. Круги этих зубов уходят до самого пищевода, измельчая жертву до состояния “пюре”. Эта пасть постоянно открывается и закрывается. Так гидра поглощает воздух. Из-под нее то и дело вылетали “лианы”. На самом деле – эти гладкие черные штуки – сенсорные щупальца. Они помогают видеть и слышать гидре все, что происходит вокруг нее, к тому же это превосходное средство защиты или нападения. Умирая, гидра выпускает сотни тонких игл - ядовитых шипов. Собственно, гидры достаточно безобидны, пока их не потревожить, или пока они не выходят на берег.
Болотный Червь - кольчатый червь достигает шести-семи метров в длину. Преимущественно красных оттенков. Из его громадной зубастой пасти постоянно стекает ядовитая слюна. А мерзкий запах позволяет сразу же определить, в какой стороне эта тварь. Червь живёт на болотах, очень агрессивен, быстро передвигается под землёй и в трясине. Слаб против огня или нестихийной магии.
Гаруда - своего рода птица: размах крыльев до десяти шагов. Раскрас перьев обычно стальной или зеленый. Острые как бритва края крыльев могут рассечь даже камень. Клюв не менее опасен. Гаруда видит в темноте, так же как и при свете дня. А так же обладает невероятной скоростью: вряд ли вы поймёте, кто вас атаковал с высоты - будет уже поздно, когда вы вообще осознаете, что ранены. Гаруды живут на открытых пространствах и в горах. К магии устойчивы, зато слабы против оружия.
Птица Рух - еще один представитель семейства крылатых. Раза в два больше гаруды. И в два раза злее. Рух живёт на солнечных островах - там её еще называют "фениксом". Это единственный монстр, способный выдерживать огромную температуру солнца в этих краях. Её золотисто огненные перья скрывают её в лучах солнца. Рух не имеет тени, поэтому с земли её заметить нельзя. Птица слаба против магии льда и света. Зарубить такую махину оружием вряд ли кому под силу.
Имп - это демоническое создание со страшной маской на лице, рогами и остроконечным хвостом. Имп парит в воздухе, хотя не имеет крыльев. И он, о боже, владеет чёрной магией! Он применит на вас разнокалиберные заклинания, так что с ним нужно быть предельно осторожным. Он немного медлителен и слаб против оружия. Победить его не составит особого труда, если конечно его способность читать два заклинания одновременно не добьет вас раньше.
Песчаный Червь - выглядит точно, как и болотный червь, с той лишь долей разницы, что он чёрного цвета и слюна у него не ядовитая. Наоборот, она способна обратить вас в камень. Такой тип червя обитает в пустыне недалеко от Луми. Его практически не слышно под песком, где он передвигается довольно таки быстро. Червь слаб против магии льда и ветра.
Бехолдер - это массивный левитирующий шар из покрытой хитином плоти. Шар этот украшен одним глазом и полной зубов пастью, а на его "вершине" располагаются отростки, украшенные маленькими глазками. Все глаза, включая центральный, излучают магическую силу. Бехолдер имеет 10 маленьких глаз, три из которых способны убивать на месте (распыляя, превращая в камень или просто умерщвляя), а его главное око создает поле, в котором не действует никакая магия. Бехолдеры умны и жестоки.
Мандрагора - растение. Большой красный бутон является характерным признаком, по которому мандрагору можно отличить от других цветов. А шипастые щупальца и зубастая пасть внутри бутона только подтвердят тот факт, что перед вами не совсем безобидный цветок. Мандрагора боится огня, но против любой другой магии она сможет устоять.
Лапис - В своей естественной среде обитания лаписы бродят стаями по нескольку десятков особей, охотясь на любую потенциальную пищу, которую способны убить. Злодеи, способные совладать с этими монстрами, используют их как сторожевых и охотничьих собак. Лапис обладает мехом серого или чёрного цвета и горящими мрачным огнем глазами. Помимо мощных челюстей и острых когтей, в его арсенал входит выдыхание пламени на расстояние до нескольких метров. Это пламя далеко не столь сильно, как огонь драконов, зато может использоваться сколь угодно часто. Слаб против оружия, а вот к магии в любом виде – иммунитет.
Альфин - Это бурая птичка размером с колибри, с длинным, напоминающим комариное, жалом и четырьмя лапками, заканчивающимися цепкими клешнями. Питается альфин кровью, а также кровью и, в качестве дополнения к рациону, кровью. Для разнообразия он может иногда попить крови разных биологических видов. Кровь притягивает альфин, как мед - пчел. Они чуют теплокровных на огромном расстоянии и способны находить мельчайшие щели в доспехах.
Василиск - Змеино-подобная тварь с крыльями дракона и светящимися желтыми глазами. Окрас зеленый с красными полосками. Считается, что только взгляд василиска может превратить в камень. И единственной возможностью одолеть василиска - это поставить перед ним зеркало.
Морской пёс - Внешне морской пес напоминает шестиметровую зеленоватую рыбину. Но у него есть некоторые особенности, для рыб нехарактерные. К примеру, три глаза, расположенные друг над другом, или четыре длинных щупальца, растущие из тела. Щупальца эти применяются тварью для поражения врагов и для перемещения по суше.
Саламандра - внешне напоминает бескрылого дракона. Саламандры считаются наиболее ядовитыми из созданий; их укус смертелен. Эти существа способны жить в огне, поскольку у них очень холодное тело.
Марилис - змееподобный монстр. Тело его заканчивается длинным хвостом, который напоминает драконий. У Марилиса мощные руки, в которых он способен удержать весьма тяжелое оружие. Голова усеяна мелкими змеями, глаза желто-зеленые, пасть с клыками - в общем, полный набор. Верхняя часть туловища у марилиса мужская - словно соединили человека и монстра. Он проворен и способен передвигаться под землёй. Слабость - тьма.
Орк - большие, грузные и клыкастые гуманоиды, рост которых превышает 6 футов (183 см). Кожа преимущественно зеленого или синего цвета. Они используют больший рост и силу в свою пользу. Они стали умелыми воинами и обладают лучшей личной техникой боя и лучшим чувством организованного нападения. Живут по одиночке либо в бандах (4-9). Магия для них не помеха. Да и оружие не всякое их берет.
Снежный Червь - всего два-три метра в длину. Белый окрас и способность пробивать ледяные глыбы толщиной до 15-ти метров. Снежные черви отличаются от прочих широким рогом на лбу. Он служит им чем-то вроде шлема. Они быстры, бесшумны и очень хитры.
Ламия - очень похож тигра, но с более плотным и волосатым телом, густой гривой, вытянутыми ушами, длинным тонким языком и перекрученным хвостом. На спине у ламии орлиные крылья. Он атакует ветром. А если его приручить, то станет неплохим защитником.
Вепал - это маленькие, летающие медузы. Вепалы подобны медузам во всем, за исключением того, что существуют вне воды. Их тела куполообразны и прозрачны, диаметром около двух футов. Из них произрастает множество ядовитых щупалец, длиной до 3 футов. Окрас обычно синий или зеленый. Они атакуют электричеством и знают пару водных атак. Но вот против света и огня они слабы.
Катоблепас - огнедышащее чудовище с головой быка и копытами, мощным телом льва и змеиным хвостом. Питается огнем и источает электричество.
Прах - летающий монстр в чёрном рваном балахоне с косой в руке и головой козла. Глаза у него красные, а шерсть чёрная. Некоторые сравнивают Прах со Смертью. Победить его крайне сложно - проще убежать. Прах медлителен и в этом его слабость. Но чтобы его одолеть, как минимум нужно быть лесным эльфом.
Тролль - это ужасное плотоядное животное, известное своим неразборчивым нападением на все, что может сойти за еду. Будучи 9 футов ростом со сгорбленной осанкой и пятнистой резиноподобной кожей, тролль является нескладным животным. Они восстанавливают свои повреждения с феноменальной скоростью и даже если не могут справиться с врагом, они могут продержаться дольше его. К счастью для путешественников их чувствительность к огню и молнии широко известна, поэтому в арсенале большинства магов и колдунов имеются сильные заклинания, основанные на огне и молнии.
Гнолл - это волк, стоящий на задних лапах, с весьма массивным телом и оружием в руках. На гноллах есть броня, которая защищает их от атак. А так же они быстры, сильны и очень изворотливы. Оружие их - пятиконечный бумеранг. Гноллы на время могут становиться невидимыми для глаз, но их тень всегда их выдаёт.
Имитатор - настоящую форму этого монстра никто не видел. Говорят, что это всего лишь тень. Тем не менее, имитатор принимает облик и способности других монстров, которых он видел. Иногда он может создать и вашу иллюзию, на которую, кстати, вам не стоит отвлекаться. А найти негодника, пока он вас не убил. Имитатор слаб против того, против чего слаб монстр, в которого он перевоплотился.
Флан - бесформенное синее желе с разинутой пастью и светящимися красными глазами. Фланы извергают струи воды, которая не причиняла бы вреда, если бы не ее напор. Прямое попадание подобной атаки чревато не только синяками, но и переломами. Слабы против молнии.
Все монстры после уничтожения исчезают, оставляя после себя множество переливающихся разными цветами огоньков, которые в свою очередь так же исчезают.